Положение
1. Общие положения
Всероссийский смотр-конкурс «Развитие эффективных институтов социальной поддержки членов Профсоюза» (далее – смотр-конкурс) проводится ежегодно Центральным Советом Общероссийского Профсоюза образования и направлен на усиление заинтересованности региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза в развитии эффективных институтов социальной поддержки – оказании членам Профсоюза услуг, направленных на повышение качества их жизни.
2. Цели смотра-конкурса
Целью смотра-конкурса является дальнейшее развитие форм социальной поддержки членов Профсоюза для повышения качества жизни членов Профсоюза, повышение мотивации деятельности региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза в развитии эффективных институтов социальной поддержки и укрепление положительного имиджа Профсоюза.
3. Задачи смотра-конкурса
Задачами смотра-конкурса являются: смотр, оценка состояния форм и направлений социально-экономической поддержки членов Профсоюза; выявление, изучение и распространение опыта региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза, добивающихся высоких результатов в решении социальных задач.
4. Участники и номинации смотра-конкурса
4.1. В смотре-конкурсе принимают участие все региональные (межрегиональные) организации Профсоюза.
4.2. Профсоюзные организации имеют право принимать участие как во всех конкурсных номинациях, так и в отдельных (по выбору) номинациях.
4.3. Смотр-конкурс проводится по следующим номинациям:
4.3.1. Деятельность региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза по оказанию заемно-сберегательных услуг членам Профсоюза.
Оцениваются: основные результаты деятельности региональной (межрегиональной) организации Профсоюза по оказанию заемно-сберегательных услуг членам Профсоюза; количество членов Профсоюза, участвующих в реализации данного направления работы (в процентном соотношении к общему количеству членов организации); динамика охвата по данному направлению работы.
4.3.2. Пенсионное обеспечение и страхование.
Оцениваются: разработка и реализация региональной (межрегиональной) организацией Профсоюза проектов в области пенсионного обеспечения, формирования долгосрочных сбережений, информационно-методическая деятельность, эффективность расходования средств по данному направлению, результативность (охват членов Профсоюза пенсионными программами – в процентном отношении к общему количеству членов Профсоюза), динамика показателей.
4.3.3. Медицинское страхование.
Оцениваются: создание условий для участия членов Профсоюза в программах добровольного медицинского страхования, а также для получения услуг в рамках обязательного медицинского страхования и дополнительного медицинского обеспечения, основные результаты деятельности региональной (межрегиональной) организации Профсоюза по данному направлению, охват членов Профсоюза этим видом услуг в процентном отношении к общему числу членов организации), динамика охвата по данному направлению работы за отчётный период. Эффективность этой работы.
4.3.4. Лечение и оздоровление.
Лечение и оздоровление – предоставление данных видов услуг в санаториях, домах отдыха, профилакториях и т.д.
Оцениваются: охват на уровне региональной (межрегиональной) организации Профсоюза (в процентном отношении к численности членов организации) членов Профсоюза и полнота предоставляемых услуг за отчётный период.
4.3.5.Организация коллективного досуга
Коллективный досуг – туристские слёты и туристические программы; путевки выходного дня; массовые досуговые (оздоровительные, спортивные, культурные, просветительские и иные) мероприятия.
Оцениваются: создание условий региональными (межрегиональными) организациями Профсоюза по организации и проведению коллективного досуга членов Профсоюза.
4.3.6. Социально значимые проекты региональной (межрегиональной) организации Профсоюза.
Рассматриваются проекты, направленные на совершенствование и развитие программ социально-экономической поддержки членов Профсоюза: новые позиции социально-экономического характера, включенные в региональные отраслевые соглашения (совместная работа с социальным партнером – региональным Министерством образования); проект, осуществляемый совместно с общественным объединением или коммерческой организацией; проект, разработанный и осуществляемый региональной (межрегиональной) организацией Профсоюза самостоятельно.
Оценивается: эффективность реализации социально значимых проектов/программ для членов Профсоюза: новизна, вариативность проекта/программы, увеличение размера (количества) льготы/социальной поддержки (выплаты), востребованность (соответствие запросам членов Профсоюза), охват (в процентном отношении к численности членов организации).
5. Порядок проведения смотра-конкурса.
5.1. Для организации смотра-конкурса, подведения итогов создаётся конкурсная комиссия, утверждаемая распоряжением Председателя Профсоюза.
5.2. Смотр-конкурс проводится в три этапа в следующем порядке:
1 этап- в рамках смотра все региональные (межрегиональные) организации Профсоюза направляют в конкурсную комиссию показатели своей деятельности по утвержденной форме (базовые показатели представлены в Приложении);
2 этап - региональные (межрегиональные) организации Профсоюза, выразившие желание принять участие в номинациях смотра-конкурса, представляют материалы в конкурсную комиссию в соответствии с регламентом проведения смотра-конкурса;
3 этап - экспертное рассмотрение материалов, подведение итогов и объявление победителей в номинациях смотра-конкурса, определение коэффициентов эффективности деятельности региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза по направлениям социально-экономической поддержки членов Профсоюза.
6. Полномочия конкурсной комиссии
6.1. Конкурсная комиссия:
утверждает регламент работы, формирует и утверждает составы экспертных групп, порядок их работы, критерии оценки деятельности региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза по социальной поддержке членов Профсоюза;
информирует региональные (межрегиональные) организации Профсоюза о перечне материалов, сроках и порядке их представления, порядке подведения итогов смотра-конкурса;
определяет требования к оформлению представляемых на смотр-конкурс материалов в соответствии с основными показателями и критериями оценки, принимает материалы региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза, организует их экспертизу;
в случае необходимости корректирует базовый перечень показателей оценки деятельности региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза;
по результатам смотра рассматривает представленные показатели деятельности региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза по направлениям социально-экономической поддержки членов Профсоюза;
определяет коэффициенты эффективности деятельности региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза по направлениям социально-экономической поддержки членов Профсоюза;
подводит итоги смотра по федеральным округам с целью повышения эффективности координации деятельности региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза в развитии эффективных институтов социальной поддержки;
вносит предложения о присвоении статуса организации - наставника по отдельным направлениям с целью повышения эффективности региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза с низким коэффициентом эффективности;
осуществляет подготовку необходимой конкурсной документации (протоколы, формы экспертных заключений и др.);
имеет право учреждения и/или изменения количества победителей и критериев оценивания номинации;
подводит итоги смотра-конкурса и вносит на заседание Исполнительного комитета Профсоюза предложения по награждению победителей.
6.2. Конкурсная комиссия вправе организовать дополнительную экспертизу (в том числе с выездом в организации с целью установления достоверности фактов, изложенных в конкурсных материалах заявителей), в соответствии с которой может внести изменения в рейтинг, сформированный по итогам экспертизы материалов.
6.3. Социальные партнёры, занявшие совместно с профсоюзными организациями призовые места в номинации «Социально значимые проекты региональной (межрегиональной) организации Профсоюза», награждаются Благодарностью Профсоюза, а результаты их деятельности, предложение об их поощрении направляются в вышестоящие организации социальных партнеров (при наличии).
7. Освещение смотра-конкурса в СМИ
Итоги смотра-конкурса публикуются на сайте Общероссийского Профсоюза образования, газете «Профсоюзная среда», иных профсоюзных СМИ, в социальных сетях, а также направляются в региональные СМИ для популяризации деятельности организаций Профсоюза, демонстрирующих высокую социальную эффективность.
8. Финансирование смотра-конкурса.
Финансирование расходов, связанных с проведением смотра-конкурса, подведением итогов и награждением победителей осуществляется по смете Общероссийского Профсоюза образования.